Tomb Raider.Классика в новом обличье

43bd0d

Блог им. Gameleiter

Некоторые игры приходят и уходят, некоторые оставляют приятные воспоминания о многочасовом или не очень геймплее, а некоторые становятся легендами. Сегодняшний свой рассказ я посвящу одной из таких легендарных игр как Tomb Raider. Разработчики уже в который раз решили вдохнуть в жизнь в ставшую уже канонической Лару Крофт. Посмотрим, что ж у них в итоге получилось.

Мы можем все, на что решимся.

Ребята из Crystal Dynamics в очередной раз представили переписанную историю Tomb Raider. О том, что ведётся работа над новым проектом серии, стало известно в 2008 году. Всё что касалось новой игры, держалось в секрете, что привлекало значительный интерес. После выхода в свет очередная часть линейки получило множество похвальных отзывов и оценок. Однако на деле всё оказалось не так гладко как планировалось.

Непростой археолог

На мой взгляд, решение разработчиков  перезагрузить серию с нуля оказалось весьма удачным. Игра радует множеством новых оттенков. Локации стали обширнее и красочнее. Окружающий мир живет собственной жизнью. Ну, обо всём по порядку. С технической точки зрения игра подверглась множествам улучшений. Во-первых, был переработан графический движок, что позволило включить динамическую поддержку изменения окружающей среды. Tomb Raider стала первой игрой в компьютерной индустрии, в которой использовалась технология TressFX, значительно улучшающая отображение волос за счёт таких настраиваемых параметров, как направление и сила ветра, гравитация, взаимодействие с другими объектами и друг с другом.

41e827

Изменения затронули не только графическую составляющую игры. Эмоциональный облик Лары стал более человечным, что ли. Прекрасные формы были несколько поуменьшены, что по-мнению арт-директора проекта Брайан Хортон позволит взглянуть на героиню с другой стороны. От себя отмечу, что за время прохождения лично я ничего такого не заметил.

Выживает сильнейший

В плане геймлея игра напомнила мне Uncharted. Но лишь отчасти. Это связано с тем, что к чему бы вы не прикасались, рассыпается от одного прикосновения. Боевая система была пересмотрена в пользую большей реалистичности, хотя здесь не обошлось без косяков. Был убран захват цели, вместо этого появился свободный прицел. Чтобы бороться за выживание, к слову сказать, это основной мотив игры, придется мастерить орудие самостоятельно. Ну, или находить его по пути. Сюжет игры, по-моему, мнению всё же оставляет желать лучшего. Отправившись в далекое путешествие, корабль попадает в шторм, а Лара оказывается на пустынном острове, который в последствие становиться не таким уже пустынным.

В игре придется много побегать и пострелять, а вот привычной для этой серии атмосферы некой мистичности нет. Также нет и понравившихся многим игрокам мозгодробильных загадок и шарад. Ну как сказать нет, они есть, вот только уже далеко не те. И проходить их не так интересно. Реализм игры так же оказался не на высоте, поскольку согласно тенденциям современных игр по карте прям на каждом шагу валяется очередной ящичек с боеприпасами. Хотя кое-что интересное осталось. Например можно отстреливать местную дичь не только для прокачки тех или иных перков, но и для того что бы смастерить себе лук, который в последствии можно улучшать.

4558ed

Пару слов о минусах, которые содержит «перезагруженная» игра. Во-первых, сильно пострадал реализм. Упав с огромной высоты или пролетев пару метров ломая ветки, Лара остаётся жива. Вот бы так в жизни. Игра никак не относится к жанру Survival, поскольку здоровье блистательной Лары Крофт восстанавливается автоматически, патронов на уровне довольно много, а охота на животных необходима исключительно ради опыта. Также серьезным минусом является и чрезмерная жестокость, которой игра прям напичкана. Это можно сказать и про саму Лару, которая вооружившись одним луком истребляет кучу громил с автоматами. Да и повествования сюжета оставляет желать лучшего. Говоря о включенном в игру мультиплеере стоит заметить его практическую ненужность. Возможно, это связано с тем то самим разработчикам было лень его доделывать, и он остался на довольно низком уровне. Лично меня хватило на 10 минут.

Напоследок скажу что, несмотря на недостатки, игра получилась добротная и красочная. Вполне себе способная достойно продолжить повествование о нелёгкой жизни Лары Крофт. И помните: «Неудачи — это то, чем мостят дорогу к успеху»

 

Be the first to comment on "Tomb Raider.Классика в новом обличье"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*