Star Wars Republic Commando когда плевать на критику

698c0a

Обзоры игр

Если «Звездные войны» когда-нибудь сойдут с авансцены, это будет черный день для традиционной игровой индустрии. Уж что-что, а бренд Джорджа Лукаса кажется настолько незыблемым айсбергом в океане, что его никакой «Титаник» не погубит. И даже если студия выпустит целую плеяду откровенно провальных проектов, репутации бренда это особо не повредит – ведь всегда есть игры, на которые можно ориентироваться  — «Knights of old republic», «Battlefront» и «Star Wars Republic Commando», обзор которой мы вам сегодня и презентуем.

Нельзя сказать, что это лучшая игра из вселенной «Звездных войн». Ее вообще нельзя оценивать, сравнивая с другими играми из этой же серии – настолько проект самобытен и оторван от привычного течения и развития сценария, что интерес возникает хотя бы на почве неориднарности.

Сюжет

Прохождение «Star Wars Republic Commando» привлекает хотя бы тем фактом, что в вашем распоряжении совершенно точно не будет никаких джедаев или персонажей, обладающих суперспособностями – только отряд специально выращенных клонов количеством в четыре человека. Вы –командир этой небольшой диверсионной группы и по праву отдаете приказы.

Первый этап начинается с операции на Геонозисе. Игрок с самого начала попадает в самое пекло – сражаться придется не только с дроидами, но и с местным населением, что ничуть не менее неприятно. Прохождение «Star Wars Republic Commando» начинается в момент битвы джедаев против армии дроидов, которой завершается вторая часть эпопеи.

Сначала кажется, что для преданных фанатов «Star Wars Republic Commando» обзор на этом можно закончить. Однако позволю себе продолжить: после прохождения первого этапа вам может показаться, что вы уже видели всё. Поверьте, это была всего лишь легкая разминка перед тем, что будет происходить на потерянном корабле «Прокурор» и, несколько позже, на Кашиике. Вам придется сражаться с трандошанами, с маленькими злобными дроидами – мусорщиками и несметными ордами только-только произведенных боевых дроидов.

Геймплей

Пожалуй, главной отличительной чертой игры является то, что она реализована по принципу тактического шутера. У вас в команде четыре человека: вы, главный коммандос,  «взломщик», «запал» и «седьмой». Как вы понимаете, каждый из них специалист в определенной области. Например, «Взломщик» прекрасно подходит для «работы» с неуступчивыми консолями на вражеской территории, «Запал»  профессионально взрывает все, что вашей душе угодно, а «Седьмой» буквально создан для оказания огневой поддержки, что он с успехом и осуществляет.

Вы можете заставить своих солдат акцентировать огонь на одной определенной цели, можете заставить их поставить взрывной заряд на, допустим, дроид-машине, можете также управлять их перемещением и, в зависимости от типа укрытий, которые есть в вашем распоряжении – типом вооружения.

Что касается непосредственно геймплейной составляющей в глобальном ее понимании, то все довольно просто: ходите себе по заранее прописанным сюжетным линиям и выполняете линейные задания, абсолютно не влияя на развитие сюжета. Как для игры 2005го года это не очень критично, но в современном мире, в котором игроки привыкли к тому, что они сами оказывают огромное влияние на игру, это не очень-то и ценится.

e3127a

Впрочем, у «Star Wars Republic Commando» есть еще один пункт, которым она удерживает игроков – хардкорность. Когда вы сыграете на самом тяжелом уровне, то поймете весь смысл игры. Постоянная нехватка элементарных патронов для автомата, отсутствие гранат (а их, кстати, четыре вида) и улучшенный ИИ противника смогут создать проблемы даже самому искушенному игроку.

Впрочем, отзывы о геймплее были прямо противоположные – от восторженных до разгромно-критических. Как сказали киты российской игровой журналистики из «Игромании», «игра представляет собою абсолютно хамскую пародию на «Звездные войны». При этом играется легко, динамично и с огоньком». Ну а Absolute Games пошла еще дальше, заявив, что такие серые и будничные игры просто не имеют права прикрываться франшизой «Star Wars». Одни словом,  реакцию прессы можно назвать озадаченно-неоднозначной.

Графика

Для 2005го года графическое оформление игры не просто на уровне, но на высочайшем уровне. Фактически все игровые издания, пиная разработчиков за те или иные геймплейные недоработки, отмечали прекрасное графическое оформление. Тот же «Battlefront 2» (ссылка на наш обзор этой игры — mir-game.com/blog/obzors/408.html) даже рядом не стоял со «Спецназом республики».

Хитрости

Коды для «Star Wars Republic Commando» в классическом понимании оных  очень даже существуют, разработчики сами выложили их на официальный сайт. А сейчас вам просто достаточно вести «читы для «Star Wars Republic Commando» в поисковик и вам выдадут не менее пятнадцати фундаментально важных кодов, таких как «полет», «убийство всех противников», «смерть», «быстрый выход» и все в этом роде.

Также в игре есть несколько весьма интересных моментов, связанных с разговорчивостью ваших компаньонов, которые отпускают едкие комментарии при любом удачном случае. Например, когда вы проходите этап на «Прокуроре», вам встретится Элитный трандошанин, вооруженный огромным пулеметом. После того, как вы расправитесь с этой обнаглевшей ящерицей, не поленитесь вернуться на десяток шагов назад – там вы обнаружите мертвого клона, рядом с которым лежит световой меч джедая. Увы, воспользоваться им будет невозможно, но комментарии «Взломщика» по этому поводу наталкивают на мысль, что озвучка игра – это 40% ее успеха на постсоветском пространстве. К слову, многие комментарии отсылают либо к оригинальной трилогии «Звездных войн», либо же к более раннему творчеству Джорджа Лукаса. К примеру, номер вашего персонажа (Дельта 38) является прямой отсылкой к фильму Лукаса 1972го года.

Итак, в лице «Республиканского спецназа» мы имеем весьма интересную игрушку «из прошлого», которая, однако, может дать фору многим современным проектам.