Обзор игры Shadow Of The Beast

Первая Shadow of the Beast вышла двадцать семь лет назад, но едва ли ремейк следует с ней сравнивать. В визуальном отношении игра блистала: активно использовала технологию parallax scrolling и баловала владельцев Amiga невероятным для того времени диапазоном цветов. Но с точки зрения геймплея она не сильно отличалась от других современных ей экшен-платформеров.
Обзор игры Shadow Of The Beast
Бегаем, прыгаем, лупим врагов, собираем ключики и все ближе подбираемся к беспощадному злодею. Таких игр нам и без ремейков хватает.
Но классикой игру сделал вовсе не геймплей и не технологии, а есть стиль. Чуждые пейзажи, love крафтовский дизайн монстров, запоминающаяся музыка — все это создавало атмосферу жившую в памяти игроков дольше самой игры.
Вот за эти элементы разработчики и зацепились, а вокруг них соорудили совершенно новую игру. К счастью — хорошую!
Поначалу новая Shadow Of The Beast может показаться вопиюще примитивной. Вы некогда человек, а ныне зубастое похожее на чужого существо, подконтрольное злому магу. Он заставляет вас убивать, а убивать поначалу очень просто. Противники будто бы и не стараются, одной кнопки хватает на весь первый уровень до самого босса, да и ним возиться не придется, достаточно освоить кнопку «блока».
Но уже со второго уровня противники прут большими группами, становятся проворнее, берут в свои ряды щитовиков неуязвимых для глушения танков и других бойцов способных потрепать нервы.
Кровавая хореография сменяется за трещинами со всех сторон, приходится включать голову, планировать атаки, использовать весь арсенал зверя, тренировать собственную реакцию в конце концов.
Со временем танец снова идет в ход, но уже более эффектный и сложный. Вы больше не давите бездумно на кнопку «атаки», а распоряжаетесь внушительным набором приемов, контролируя каждое па.
Персонаж отлично ощущается и моментально реагирует на нажатие кнопок, но стоит сразу учесть, что просто перебирать все доступные приемы гиблое дело. Пока зверь проводит эффектное добивание его запросто могут окружить, и как только фаталити будет закончено со всех сторон посыплется град ударов.
Обзор игры Shadow Of The Beast
Каждому приему здесь свое место, нужно экспериментировать и всегда учитывать расположение врагов. Если дело совсем худо можно активировать специальную атаку уничтожающую все живое на экране или призвать двух теневых напарников, которые избавят зверя от ближайших противников с обеих сторон.
Простенькое, ритмичное развлечение постепенно превращается в сложный Slasher, а местами и в тактическую головоломку, но что еще важнее, в схватках до самого финала не перестают открываться новые нюансы и детали.
Увы, за пределами сражений игра остается примитивной, как это не обидно. Исследованию уровней в переиздании места не нашлось. Разработчики ограничились компактными линейными локациями: прыжки, головоломки, поиск секретов, все это есть, но на самом поверхностном уровне и в ограниченных количествах.
По настоящему большой и запутанный уровень всего один. Иные платформеры уже на обучающем этапе вываливают на игрока больше. Однако , у его создателей была совсем другая цель!
Обзор игры Shadow Of The Beast
С помощью современных технологий передать дух мира «Карамун», уровни почти не создают препятствий между схватками, они расслабляют и настраивают на нужную волну (на просторные подземные грота, диковинные красные леса и пустыни с причудливыми скалами) можно просто с удовольствием смотреть. Каждый пейзаж буквально просится на обложку альбома, какой либо группы играющей folk metal или фентазийной книжки времен восьмидесятых.
Атмосфера тут своеобразная, есть местных красотах нечто и от классических фентазийных мотивов и от металлической вселенной Brutal Legend и шизофренических просторов из Zina Clash. Хотя бы одним глазом глянуть на это стоит, тем более что сопровождается все музыкой Яна Ливингстона отлично зарекомендовавшего себя в Valiant Hearts.
А еще в Shadow Of The Beast есть прекрасный глоссарий. В нем подробнейшим образом описаны обитатели карамуна, история здешних земель и события предшествующие игровым. Да и сама история зверя раскрывается куда глубже, чем в само игре. Чтение увлекательное и такая проработка вселенной похвальна, но хотелось бы видеть все это в самой игре, а не в сопроводительных материалах.
По сути вина Shadow Of The Beast лишь в том, что она не раскрывает свой потенциал — из этой вселенной можно выжать куда больше, а пока это просто увлекательный Slasher с запоминающейся картинкой, что правда само по себе тоже замечательно.

С вами был сайт mir-game.com, пишите свои комментарии и до новых обзоров. Пока.