Обзор игры No Man’s Sky


No Man’s Sky не совсем игра — это мечта десятилетнего мальчика, который засматривается космической одиссеей 2001 года и молчаливым бегом, зачитывается научно — фантастическими романами в мягком переплете. А потом этому мальчику дали команду разработчиков, бюджет и право делать все что захочется и его мечта ожила.
Когда Шон Мюррей, один из основателей Hello Games. говорил что они делают бесконечную вселенную, это не было рекламной уловкой, это была мечта, большая, искренняя и возможно несбыточная. В итоге все разбилось о злую реальность, где одной лишь красивой мечты никогда не бывает достаточно.
В No Man’s Sky вы исследуете космос. Любуетесь звездами. Можете высадиться на любой планете и исходить ее вдоль и поперек. Потом, в очень отдаленной перспективе, вы доберетесь до центра вселенной или не доберетесь.
Погоня за масштабами здесь достигла апогея, и это скорее — хорошо. Восемнадцать квинтиллионов созданных алгоритмом планет здесь не просто так, они здесь действительно нужны, не для того чтобы вы все их посетили, а наоборот чтобы вы поняли, что никогда не увидите все.
Чтобы перестали гнаться за каждой отметкой на радаре. Здесь хочется гулять, хочется смотреть по сторонам и быть первооткрывателем, просто ради самого процесса.
Генератор существ очень редко выдает кого — то симпатичного, а типов планет и деталей из которых складываются животные, растительность и корабли тут ограниченное количество. Рано или поздно вы обязательно подумаете, что вон тех крабов или парящих змей уже где — то видели, но на практике разнообразия достаточно, чтобы широкими мазками обрисовывать образ какого — то особенного места, подобного которому вы никогда не найдете. Почти на каждой планете отыщется хоть что ни будь запоминающееся.

No Man’s Sky — великолепная созерцательная игра. В ней бывают по-настоящему магические моменты: например, когда планеты в небе складываются особенно красивым образом или когда ты впервые видишь, как чей-то корабль садится за горизонтом, и думаешь — а живой это игрок или нет?
Но в те моменты когда No Man’s Sky не будоражит воображение, она пытается изображать нормальную игру, вернее напрочь обыденный симулятор выживания. У вас есть системы жизнеобеспечения, двигатели, пушки, много разных вещей требующих подзарядки разными видами топлива. Топливо нужно добывать, ресурсы на необходимые апгрейды тоже, и погоня за ними однажды принимается топить в себе все остальное.
Романтика далеких планет сменяется злобным прагматизмом, выраженным в цифрах (счетчики, ползунки, свободные ячейки, занятые ячейки, деньги, апгрейды). В мечту начинает просачиваться реальная жизнь.
Все, что касается управления ресурсами и выживания, в No Man’s Sky будто бы целиком перенесли из игры про одинокого космонавта Out There — вплоть до интерфейса. Но там крафт, оптимизация барахла в инвентаре и поддержание жизненных показателей в норме работали лучше, поскольку это и была сама суть игры. Забота о добыче ресурсов заставляла нервничать и лесть из шкуры вон ради выживания.
В No Man’s Sky все это только отвлекает. Да, поначалу дефицит ресурсов может создавать эмоционально сильные экстренные ситуации: у вас заканчивается топливо в системе жизнеобеспечения, вы в панике ищете, чем бы ее заправить и в последний момент находите полное углерода дерево. Но стоит чуть освоится, понять, что где лежит и разгадать принципы построения местных миров, как добыча ресурсов для самообеспечения станет простой формальностью, которая скоро перерастет в нудную обязаловку.
Но вообще космос No Man’s Sky — космос без проблем. Здесь не приходится учиться летать, чтобы куда — то прибыть, достаточно навести на цель и зажать 2 кнопки. Редкие сражения на Земле могут только мелко раздражать, перестрелки в космосе перестают трепать нервы как только на корабле появляется самонаводящийся лазер, и невзирая на свободу космос No Man’s Sky это контролируемое пространство. Идти то нужно куда угодно, но рано или поздно, вы все равно как бы случайно, наткнетесь на квестовый бункер, какую ни будь важные для истории аномалию или космических налетчиков.
И все было бы прекрасно, если бы No Man’s Sky умела создавать истории из геймплейных ситуаций. Но это не «Космические рейнджеры» и даже не «Shadow of Mordor». Здешние алгоритмы создают потрясающие красивые галактики с потрясающе красивыми планетами, где цветет потрясающе красивая (если не подходить слишком близко) природа, — но жизни во всем этом нет.
В No Man’s Sky, вопреки названию, полно народа. Трудно чувствовать себя по настоящему потерянным, когда вас всюду встречают разумные расы, стайки кораблей, роботов – стражей, космические станции и другие следы тех, кто пришел сюда раньше вас.

На каждой космической станции торчит инопланетянин, посадочный отсек постоянно принимает новые корабли и с их пилотами даже можно поговорить, но только чтобы поторговать и поменяться кораблями. Планетарная фауна, какой бы дикой она ни казалась, либо кидается на вас, либо нарезает вокруг круги. Можете покормить динозаврика, и он нагадит ресурсами.
Геймплейно No Man’s Sky напоминает старенький отечественный «Паркан 2». Вы выполняете одну одинаковую миссию за другой, ходите по типовым коридорам планетарных станций и по пути думаете, что игра могла быть чем-то несоизмеримо большим. Только тут это огорчает еще сильнее.
No Man’s Sky наверняка будут продолжать разгадывать, как разгадывали «the witness» к примеру. Только в этом случае, между нами и ответом на вопрос — можно ли достичь центра вселенной? лежат не поиски чего — то неизведанного, а десятки часов рутинного труда, грубо говоря ответ узнать тот кто первый накопает достаточно топлива. Да, вот так примитивно. Возможно где — то найдется и то на чем придется поломать голову, но сколько времени пройдет до тех пор.
No Man’s Sky пытается изобразить из себя обычную, привычную и понятную всем игру про числа и прогрессии, при том что ее лучшие моменты те, когда вы просто идете к горизонту чтобы узнать что там, и вовсе не те когда бы лихорадочно добываете плутоний для заправки двигателя.
Эти моменты, возможно задумали чтобы подчеркивать все остальное, но в итоге они не подчеркивают, а перетягивают все внимание на себя.
Ходить по планетам и бороздить просторы космоса в новом No Man’s Sky становится скучно, но это в порядке вещей, главное не задавать вопросов, типа, зачем это мне? и никуда не спешить. Эта игра воспринимается гораздо легче если не пытаться ее пройти, лучше просто время от времени в ней тонуть как в скринсейвере с рыбками.
Кажется никто не сомневался что все свои амбиции No Man’s Sky удовлетворить не сможет. Другое дело, что местами ее несет куда то не туда. Это хорошая, в чем то прекрасная игра, просто советовать ее можно не всем, а только особому сорту людей, готовых постигать дзен через созерцание и монотонный труд.

С вами был сайт mir-game.com, пишите свои комментарии и до новых обзоров. Пока.