Обзор игры Halo Wars 2


Лет 15 назад открыв передовицу игровой прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую ни будь RTS — стратегию в реальном времени, тогда этот жанр находился на верхушке львиной доли рейтинга, но сегодня все иначе. Настолько, что по недавним итогам года пришлось объединить в одной номинации две совершенно разные стратегии — шестую Civilization и XCOM 2. Но тут на горизонте появилась Halo Wars 2 и это пожалуй самое важное событие в жанре RTS за многие годы.
В век фактической смерти массовых стратегий народно-корейскую StarCraft 2 мы опустим, продолжение Halo Wars 2 производит впечатление спасителя всего жанра, и мы не шутим.
Уже при первом запуске игра очаровывает. Видно что на разработку не поскупились. Отлично поставленные видеоролики, интригующая завязка, если бы не год выхода halo wars 2 можно было бы принять за какую нибудь успешную компьютерную RTS из прошлого.
Настолько здесь все ладно скроено, впрочем первое впечатление обманчиво, поскольку разработчики пошли по скользкой дорожке и принялись улучшать и развивать игровой процесс. Правила классических стратегий в реальном времени сложились еще во времена Dune 2 и Warcraft. Согласно им, игроку нужно уничтожить базу противника, защитить свою и в предельно короткий срок создать свою непобедимую армию.
Разумеется с течением времени непреложные основы обогащались новыми механиками, но суть оставалась неизменной. Однако Halo Wars 2 в первую очередь сюжетная стратегия, что хорошо для обычной rts, не подходит для этой игры.

Именно поэтому не стоит удивляться наткнувшись в одиночной кампании на задания в духе «освободите солдата из плена и защитите такую то точку». Еще один яркий пример, миссия с захватом контрольных точек. Такие сценки вызывают в памяти игры жанра moba и бателфилд. Цель занять три контрольных пункта обозначенных буквами A,B и C. Разумеется противник не сидит сложа руки и пытается помешать, то нападая на вашу базу, то отбивая с трудом завоеванное добро.
На этом примере кстати хорошо видно с какой ответственностью геймдизайнеры подошли к работе. На каждой миссии дается ворох дополнительных заданий, однако здесь в отличие от многих других игр, их выполнения и прям способны облегчить жизнь.
Например, решив уничтожить базу противника в эпизоде с захватом точек, вы измените время восстановления вражеских войск, тогда опорные пункты не будут переходить из рук в руки со скоростью света, и вам не придется выставлять дозорных на которых тратятся дополнительные ресурсы.
Звучит непросто, но на деле все это понимаешь на интуитивном уровне. Радует еще и то, что все миссии отличаются по настоящему хорошим, по меркам жанра, сюжета, хотя завязка простая.
Где то в космосе объявляется космический корабль, экипаж которого считался погибшим. Потом команда находит искусственный интеллект, узнает что балом тут правит некий отступник из Ковенанта, чем то напоминающий гориллу. В общем, наблюдать за всем этим балаганом занимательно, даже в отрыве от продуманной вселенной Halo.
Но в основу геймплея все равно положенный традиции: постройка базы и создание юнитов. Механика сражения будет понятна всем, кто хоть раз запускал что-нибудь из классики. Авиация эффективно работает против техники, техника — против пехоты, а пехота уничтожает авиацию. Освоиться здесь можно за считанные минуты. Впрочем, сложно ждать иного от студии, подарившей нам Total War.

Пожалуй, единственное упущение касается управления. По сравнению с предыдущими стратегиями для консолей Halo Wars 2, удобная, но все же не идеальная схема, в которой пылу схватки начинаешь путаться.
Освоиться там можно, мы и warcraft 2 на playstation проходили, но все это напоминает скорее вынужденное приспособление, а не нормальную работающую схему. Впрочем, положа руку на сердце скажем, едва ли можно придумать управление для консольной RTS удобнее чем здесь. Чем богаты, тем и рады — как говориться.
Помимо самой обычной сетевой игры о ней нам пока нечего сказать. На момент подготовки обзора мультиплеер еще не работал.
Halo Wars 2 может похвастаться режимом «блиц». Суть его можно описать так — это помесь из коллекционной карточной игры и режима Domination. С Domination Блиц роднит необходимость захватывать контрольные точки, а с карточной игрой все остальное.
Дело в том что о базе в классическом понимании здесь речь не идет. За вызов войск отвечают карты, а победа засчитывается после достижения одной из сторон лимита очков.
Однако главное достоинство Halo Wars 2 кроется вовсе не в сюжетной кампании. Ключевое здесь сам факт того что на рынке появилась новая высокобюджетная RTS. В мире где не осталось места для жанра — это дорогого стоит.
Halo Wars 2 игра способная в случае успеха вернуть стратегии в большую лигу, а хотя бы поэтому, пропускать ее будет не дальновидно. По большому счету авторы Halo Wars 2 не допустили серьезных ошибок и достигли всего чего хотели.
У них получилось замечательное RTS и она придется по душе, как старым фанатам стратегии, так и новичкам, а уж для поклонников вселенной HELO это и вовсе обязательное приобретение.

С вами был сайт mir-game.com, пишите свои комментарии и до новых обзоров. Пока.