Mars War Logs меньше дела, больше слов!

cc4817

Обзоры игр

Весьма странно смотреть на попытки разработчиков создать игру, которая, казалось бы, ни к чему не ведет. Геймеры видели уже очень много игр, в которых на обе ноги хромал и геймплей, и графическое оформление оставляло желать лучшего, но вот проектов, разработчики которых откровенно позволяли бы себе плевать на сюжет, действительно не так много.

Речь сейчас идет о такой вот замысловатой игрушке, которая носит гордое имя красной планеты – «Mars: War Logs». Несмотря на то, что марсианской специфики в игре не так уж и много, название достаточно символично: 4я планета от Солнца настолько же красива на первый взгляд, насколько пустынна и безжизненна изнутри, при более серьезном ее рассмотрении. И абсолютно такова же игра, сделанная бравыми парнями из Spiders – студии маленькой, неопытной, но участвовавшей в разработке достаточно мощных проектов (в основном в качестве вспомогательного персонала для решения локальных проблем).

Сюжет

Раз уж зашла речь о сюжете, то давайте продолжим развивать тему этой проблемы. Под управление игроку дается некто Рой – человек, крайне несогласный с устоями и правилами жизни на Марсе, который, к тому же, является целью многих профессиональных охотников за головами. Но и сам Рой не так-то прост: раньше он был одним из лучших наемников, чья нога ступала на безжизненную почву Красной планеты.  Его нанимали самые успешные фирмы, которые только могут быть в безводном мире – водные синдикаты, поставляющие жизненно необходимую влагу на Марс.

С тех пор, однако, прошло немало времени, многое успело измениться, и вот уже сам Рой вынужден защищаться от своих бывших коллег, делать выбор, в какую из двух соперничающих банд вступать (к чести разработчиков, для каждой из группировок проработана отдельная сюжетная линия) и взаимодействовать со своей командой.

А вот тут возникает вопрос «почему?». Дело в том, что разработчики не потрудились дать хоть какое-то объяснение, не сделали даже адекватного ролика, который бы немного вводил игрока в курс дела и давал ему понять, что руками Роя он творит действительно благое дело. Когда была объявлена официальная дата выхода  «Mars: War Logs», многие игровые издания оценивали игру как чисто сюжетную. Как же сильно они тогда ошибались….

Итак, что мы имеем на выходе? Абсолютно линейный сюжет, отсутствие информации, минимум диалогов, экскурсов в прошлое и им подобных сюжетных элементов.

Геймплей

Впрочем, если абстрагироваться от сюжета, явно сшитого из лоскутков и по принципу «додумывай сам», то игра выглядит довольно неплохо. Конечно, к жанру РПГ (как было заявлено разработчиками) ее ни в коем случае отнести нельзя в силу отсутствия моментов, присущих нормальной ролёвки, но как экшн она смотрится весьма интересно.

Тут на помощь пришла пресловутая адаптация классической модели игры к абсолютно нестандартным условиям. К примеру, деньги вы будете добывать не грабя убитых врагов, а вставляя в них шприц и выкачивая из них жидкие деньги. Смотрится более, чем оригинально, особенно если учесть, что таких моментов не один и не два.

Радует также возможность прокачивать своё оружие, которое и без того вызывает определенный интерес – классического огнестрельного или бластерного вы тут не найдет, на Марсе царит эпоха электричества, капканов, хитроумных взрывных устройств, высокотехнологичных растяжек и подобных вещей.

Сама боевая система слегка смахивает то ли на «Ассассин Крид» (кстати, наш небольшой анонс новой части — mir-game.com/blog/obzors/210.html), то ли на «Принца Персии». Пожалуй, все же больше на «Ассассина» — она максимально динамична, дает возможность применять излюбленные комбинации (их не придется заучивать), да и выглядит на редкость зрелищно. При это традиционного обилия крови и «мяса» не будет – только интеллигентность, только хардкор.

Искусственный интеллект не блещет обилием тактик, которые против вас будут применяться, но и легких схваток тоже ждать не придется.

Геймплейно игра очень даже неплоха, только вот однообразные бои начнут поднадоедать ближе к концу. Прохождение  «Mars: War Logs» может заинтересовать даже очень опытных геймеров.

Художества

Если говорить о графике, то здесь все очень даже прилично. Прекрасная прорисовка боевых элементов (в стиле второй части «Макса Пэйна», только гораздо больше замедленных ситуаций, которые производят впечатление крутых комбо), неплохая проработка абсолютно всех типов противников, достаточно уверенная работа с архитектурой. Одним словом, на твердую четверку с плюсом команда дизайнеров наработала.

Вердикт: если бы команда «Спайдерс» больше проработала сюжетную составляющую и немного надавила на то, что «Марс» все же задумывалась именно как ролевая игра, то, возможно, проект был бы встречен куда более тепло. Впрочем, студия заявляла уже, что подумывает о выпуске продолжения игры.

Be the first to comment on "Mars War Logs меньше дела, больше слов!"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*