Лучшие стратегии 2012 года — авторский обзор

aeda24

Обзоры игр

-Но как мне победить его, тренер? Ведь он намного быстрее, намного сильнее и куда опытнее!

-Победи его в своей голове. Пойми его, прочувствуй всю его силу и слабости. И тогда ты поймешь, как победить его на практике.

Думается, этот небольшой диалог дает исчерпывающее понятие о том, как много значит ментальная готовность к бою и как важно думать перед тем, как что-то делать. Фактически этому же учат нас и современные игры-стратегии, которые зачастую требуют от игрока не просто размышлений, но и ставят весьма жесткие рамки по времени, заставляя тем самым мозги геймеров чуть ли не закипать от перенапряжения.

2012й закончился уже достаточно давно, а потому, думается, уже можно подвести некоторые итоги, в том числе – определить лучшие стратегии 2012 года. Однако заметьте, ваш автор не составляет хит-парада, он просто описывает игры, которые ему приглянулись.

То есть, не считайте очередность изложения несущей какой-то скрытый смысл.

  1. Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai. Просто потрясающий аддон к оригинальной игре, вышедшей в 2011м. Описывает наиболее поздний период из всех, которых когда-либо касалась серия «Total War». Прекрасно передана атмосфера сражения японских солдат против американцев и предателей. Это можно даже назвать недурственной метафорой борьбы культуры Страны Восходящего Солнца против капиталистического гнета. Но, увы, аддон был и остается аддоном – продолжительность игры весьма мала, чем и расстраивает. Но в остальном – просто великолепно.
  1. Раз уж пошли по дополнениям, то ими и продолжим. «SidMeier’sCivilization 5: Боги и короли» — очень сильный аддон, увидевший свет почти года назад. Главной отличительной чертой можно считать необычайное внимание, уделенное религии, и, конечно, существенно улучшенную боевую систему, которая наконец-то отошла от системы «пришел – ударил – получил в ответ –пошел зализывать раны». Хотя назвать ее близкой к идеалу все равно не удастся. Обрадовало появление системы шпионажа и возможности проведения диверсий против врагов. Эти функции пока что ограничены и складывается впечатление, что разработчики пока что просто тестируют то, что может появится в будущих частях.
  1. Стратегии 2012 года вообще отличаются какой-то яркостью, но даже в этом колоритном ряду «Wargame: Европа в огне» смотрится до удивления прилично. Игрушка, несмотря на весьма посредственную графику (особенно если сравнивать с тем же «Total War»), берет свое именно сюжетом, так как дает возможность посмотреть на возможное развитие событий во времена холодной войны (для западных разработчиков эта тема вообще в последнее время смотрится лакомым кусочком). Есть и многопользовательский режим, который мало чем уступает синглплееру. Карты для битв в основном достаточно внушительных размеров, что очень радует – есть, где развернуться.  Заданий и войск много, на изучение оных потребуется немало времени. Как, собственно, и на изучение какой-то до дикости самобытной системы управления.
  1. Crusader Kings II – игра менее историческая, чем «Цивилизация», но ничуть не менее реалистичная. Более того, именно правдивость в изображении происходящего считается главным козырем этой стратегии. Игроку предстоит управлять делами династии, постоянно натыкаясь на известных и не очень исторических личностей. Несмотря на сложность в изображении (речь сейчас не о внешности, а именно о поведении, то бишь, о «риал-тайм»), разработчики изобразили очень даже полную картину 1066-1453го годов. Вам придется освоить много нового. Например, как с помощью шантажа и самой чуточки грубой силы получать необходимое, или как с помощью всего одного профессионального наемного убийцы устроить хаос в целом государстве. Словом, фанатам сложных стратегий, требующих активной работы мозга, рекомендуется.
  1. Endless Space – представитель наиболее дефицитного в наше время жанра. Лучшие стратегии из ныне существующих явно не относятся к космическим, а вот «Бесконечный космос» внимания заслуживает. Сюжет весьма простенький и ничем не привлекает, однако геймплей положительно хорош и требует исключительно положительных эпитетов. Игра сделана по классической схеме «возглавь одну из фракций и захвати всё!». Захватывать можно многими способами – например, я лично знаком с человеком, который сумел это сделать, не пролив крови даже сотни человек. А вот сам ваш автор та еще бездарь – захватывал космос, но делал это исключительно с помощью грубой силы.

5392c8

Графика в игре приличная  (картины открытого космоса завораживают), да и играть очень легко даже тем, кто только осваивает жанр стратегии. Проблема: пролетарское происхождение игры определяется практически безошибочно и довольно быстро.

Думается, в скором времени появится повод для написания похожей обзорной статьи, но теперь уже повествующей о проектах начала 2013го. Удачи вам, мастера клавиатуры и повелители колесика для мыши!