Fuse одна большая недоработка

767399

Обзоры игр

Вспоминая давно заезженную аналогию, которую проводят между детьми и птенцами, улетающими из родительского гнезда, хочется почему-то провести еще одну – между крупными игровыми корпорациями и студиями, которые находятся в подневольном положении. Либо работай так, как диктуют тебе сверху, либо получай сильно урезанное финансирование – таковы обычно условия. Конечно, сильные мира сего отлично читают игровой рынок, более того, они же его и создают, но сама по себе ситуация печальна.

Студия «Insomniac Games”, которая положила двадцать лет своей славной истории на то, чтобы обеспечить благосостояние «Сони», не столь давно все же вырвалась из-под гнета японского гиганта и сумела получить тот самый носок, который подарил Добби свободу. Однако она, как и многие, просто не знала, что делать с этой свободой. Воплощением такого вот абстракционизма стала игра под названием Fuse.

На первый взгляд

Говорят, что первое впечатление нередко самое правильное. Что ж, с Fuse этот закон работает процентов на 80. Чисто внешне игра до чертиков напоминает Lost Planet – игроки попадают в такие же холодные условия, многие действия происходят в невероятно похожих локациях на фоне весьма враждебно выглядящего снега.

Если в «Потерянной планете» вам нужно было постоянно заботиться о том, чтобы ваш герой не замерз от недостатка энергии, то в продукте от «Инсомниа» инородное вещество играет иную роль – оно выступает одновременно и препаратом, придающим нечеловеческие способности, и своеобразным оружием, которое и выглядит эффектно, и работает эффективно.

Персонажи

Под вашим управлением окажутся четверо весьма разных персонажей. Очень обрадовало то, что в отличие от той же «Mars: War Logs»разработчики уделили должное внимание историям каждого из героев. В игре встречаются не только весьма интересные экскурсы в прошлое через диалоги главных героев, но и отличные флэшбеки.

За каждого из четырех героев можно играть. Прохождение Fuse водиночку, впрочем, вряд ли покажется вам слишком уж интересным в силу того, что искусственный интеллект откровенно не радует – например, пока вы взялись управлять Иззи, тот же Дальтон может устроить классическую дворовую заварушку, которая вам абсолютно не нужна в этой ситуации. Иногда бывает так, что Джейкоб ни с того ни с сего в бою начинает развлекаться тем, что бросает гранаты прямо себе под ноги. Одним словом, колорит.

Кооператив

Несмотря на огромное количество затасканных и не очень оригинальных сейчас клише, «Фьюз» стоит купить\скачать исключительно ради кооперативного режима. Прохождение вчетвером доставит вам огромное удовольствие хотя бы потому, что если ваш напарник сотворит какую-то глупость, вы всегда сможете высказать ему это в лицо. К тому же, чисто в плане тактики играть с живыми людьми на порядок интереснее.

Есть, правда, небольшая проблема, которая, опять же, касается искусственного интеллекта – он настолько слаб, что четыре более-менее сыгранных компаньона способны разнести в щепки огромную орду противников буквально за две-три минуты. Ну а поскольку постоянно выигрывать как-то не комильфо, игра может очень быстро наскучить.

В этом контексте интересно смотрится заявлении студии о том, что возможно создание весьма обширной сети, которая даст возможность формировать команды и участвовать в турнирах. Как вы понимаете, все будут в максимально равных условиях – те же персонажи, те же способности, только разные стили игры, уровень подготовки и тактика.

Оружие

То самое пресловутое вещество «фьюз», на основе которого и построена вся игра, к сожалению, играет решающую роль. Когда его нет, специальное оружие абсолютно бесполезно. И тогда уже в ход  идет огнестрельное, причем крайне напоминающее то, что находится сейчас на вооружении у большинства армий мира. Проблема не только в том, что в плане физики и баллистики игра не выдерживает абсолютно никакой критики, но и в самой графической прорисовке той или мной модели оружия.

Графика

Нельзя сказать, чтобы студия чем-то откровенно удивила. Более того, художественные элементы можно отнести к разряду наиболее тривиальных моментов, присутствующих в игре. Главные герои, конечно, выгодно выделяются на фоне остальных, но это только усиливает эффект выделения – когда четверо прорисованы на «пять», а противники едва-едва дотягивают до «четверки, это напоминает не самые популярные ММОРПГ.

Вердикт: несмотря на то, что проработана довольно неплохо, «Фьюз» вызывает ощущение сырости. Недоработки в мелочах, но когда эти мелочи сложить воедино, получается, что примерно на четверть разработчики игру не доделали. Или тут сказывается влияние Electronic Arts, которая помогала Insomniac Games финансово?