Фифа 13 плагиат Ну уж нет

945181

Обзоры игр

Как-то так повелось в последнее время, что наш сайт принялся описывать в основном кровавые замесы с участием магии, хорошо наточенных ножей и огромной толпы противников – будь то обычные люди, профессиональные бойцы или громко орущие зомби. А вот о других баталиях, более реальных и близких огромному количеству игроков по всему миру, мы забыли. Речь, конечно, о спорте.

И в качестве искупления грехов ваш автор хотел бы предложить вам небольшой обзор двадцатого по счёту детища из серии «Фифа» — Fifa 13.

Общее впечатление

Если честно, описывать спортивные игры – занятие крайне неблагодарное, поскольку рискуешь нарваться на вполне обоснованную волну критики, а потому я буду опираться лишь на мнение критиков и самих игроков.

Итак, многие из специалистов отмечают, что игра становится всё более далёкой от рядового игрока – меню во всём, вплоть до цветовой гаммы, выглядит чужим. Если в «Фифа» 10 и 11 ещё сохранялись чуть ли не домашние черты, присущие проектам 2005-2007го годов, то в последнее время они практически стёрлись.

«Фифа» стала куда более японской – стиль японских игр и разработчиков из страны Восходящего Солнца просматривается практически во всём. При этом совершенно необязательно. Чтоб японцы действительно были в команде – достаточно упрямого, чуть ли не ослиного наследования серии «PES».

Если раньше «Конами» пыталась догнать продукт от «Ea Games», то сейчас мы наблюдаем процесс абсолютно обратный. При этом можно пронаблюдать слияние чисто игрового элемента с почти ненужным тренерским – лучше бы вынесли это в отдельный режим, а не комбинировали, портя тем самым и без того не лучшую игру.

Графика и движение на поле

Это, пожалуй, единственное в «Фифа 13», чем действительно можно восторгаться – пусть фанаты продукции от «Конами» сколько угодно кричат, что «Электроник Артс» наследуют японскую игру, но мы-то знаем, что это совсем не так. Более того, Фифа закладывает современные принципы улучшения реалистичности графики – по сравнению с «Фифа 12» движения игроков стали несколько более плавными, но при этом футболисты сохраняют свою резкость и возможность резво передвигаться. Именно в этом была главная ошибка специалистов «Конами» — сделав упор на реалистичность и плавность, они напрочь потеряли динамику и резкость.

Лица игроков прорисованы настолько хорошо, что в некоторых моментах действительно начинаешь задумываться о шутке над другом – мол, поставить ему вместо настоящего матча запись своего поединка, скажем, против «Баварии». Уверен, неподготовленный приятель узнал бы подмену только после двух-трёх минут просмотра, а если экран достаточно далеко от него – то и после пяти.

Лицензия

Чем серия «фифа» всегда переигрывала «про эволюцию футбола», так это своей реалистичностью в околофутбольных делах. К примеру, «Фифа» всегда стремилась быть предельно точной в оценке стоимости футболистов, реконструкции стадионов, заключения контрактов с теми или иными специалистами. Разумеется, все данные были лишь приблизительными, но в «Фифа 13» эта приблизительность выглядит более чем реальной.

В игре официально лицензировано тридцать лиг из двадцати семи стран, особое внимание, как обычно, уделено Англии – она представлена сразу четырьмя лигами. Также доступно будет 46 национальных сборных. Из топ-команд нет разве что сборной Хорватии.

Правда, есть и небольшой минус – увы, компания не смогла договориться по поводу лицензии на чемпионат Украины, что слегка портит общую картину – всё же клубы из этой страны оказывают кое-какое влияние на судьбу евротрофеев.