Dragon Age IIМы были солдатами

3d50b6

Обзоры игр

Удивительно, но жанр «дарк фэнтези» почему-то переживает сейчас глубочайший кризис. Если в начале нулевых каждый первый геймер мог вам перечислить как минимум три игры этого жанра, в которые он играет, то сейчас это количество редко доходит даже до единицы. Виной тому резкий скачок игр в стиле «Метал Гир», «Дэвил мэй Край» и так далее. А вот из «дарк фэнтези» остался лишь последний из могикан, о котором мы вам и расскажем.

Итак, Dragon Age II. Игра, выпущенная весной 2011го года, стала воплощением того, по чему скучал весь игровой мир. Пардон, почти весь игровой мир. Точнее, небольшая его часть.

Сюжет

События игры происходят параллельно первой части, Dragon Age Origins, и после нее – в целом, на протяжении почти семи лет. Тут сразу же чувствуется почерк разработчика – во-первых, редко кто делает сиквел параллельным первой части игры, а во-вторых, историю игрока рассказывает не он сам, не историки и даже не разработчик. Все повествует его близкий друг, которого захватил некий инквизитор по имени Кассандра – тот явно заинтересован в информации, которую гном может ему предоставить о Хоуке. Этот прием поддерживает напряжение на протяжении абсолютно всей игры, в некоторых моментах даже чувствуется страх больше не за себя, а за гнома, который сидит во власти инквизитора.

Сам сценарий задуман таким образом, что игроку придется пройти через три части. Впрочем, многие квесты и задания пройдут через все три части, особенно если вы не особо поспешите с их выполнением.

Весьма обрадовал поначалу тот факт, что можно было загрузить файлы из первой части игры. Впрочем, потом оказалось, что они вообще ни на что не влияют – неприятно, но пережить можно.

Геймплей

Тут все просто – обилие квестов, как более, так и менее важных, четкое и структурированное разделение персонажей на хороших и плохих. Словом, смахивает на первую часть. Очень не обрадовало только то, что разделение классов персонажей стало более жестким – теперь вы либо маг, либо воин, либо вор. Использовать двойные способности или возможность надеть специализированный артефакт без врожденных (выбранных вами) способностей невозможно. Это улучшает реиграбельность, то есть, после прохождения игры за одного персонажа, хочется пройти ее еще раз, но уже играя за другого.

Очень обрадовало огромное количество персонажей, в том числе, брата и сестры Хоука. Более того, действия и даже жизнь этих персонажей нередко будут зависеть от того, какое решение в той или иной ситуации примет главный герой. Впрочем, некоторые действия все же будут неизменны, так что идеализировать игру в плане геймплея все же не стоит. Впрочем, уверен, последующие части будут еще более совершенны.

Графика

Если судить по общим тенденциям, то можно назвать «Дракон Эйдж 2» даже немного инди-проектом. Но если глянуть на то, сколько денег вложили в разработку и на то, как все было в первой части, то язык не повернется назвать графику плохой. Необычной – да, несколько мрачноватой и даже капельку готичной – конечно. Но не плохой.