Бардак на Красной планете

2152a7

Блог им. D-STep

Мечты о полётах на Марс, колониях, внеземных цивилизациях и яблоневых садах на Красной планете ещё долго будут будоражить человечество. Это факт. Хочется же верить, что, во-первых, где-то совсем близко есть Тайна, а, во-вторых, что, покорив эту Тайну, можно как будто бы начать всё с начала. Вариантов того, каким будет это «начало», с каждым годом становится всё больше – вот и французы из Spiders решили внести свою лепту, представив рождённый с трудом за четыре года проект, получивший имя Mars: War Logs.

Релиз в России запланирован на 24 мая, но самые горячие поклонники киберпанка, фантастики и RPG уже успели распробовать игру в англоязычной версии. Что удивляет лично меня, так это заметное преобладание восторженных отзывов. Не просто положительных, а именно восторженных, как будто французские геймдизайнеры скормили игровому сообществу что-то эдакое, запредельное. Меж тем поставить этому проекту больше «3+» – на мой взгляд, сильно покривить душой. Потому что чувство, что «где-то я уже это всё видел» преследует игрока каждую минуту, проведённую за приключениями Роя.

Первоначальная идея Mars, родившаяся ещё в 2009 году и замороженная затем в ожидании щедрого издателя, обещала быть более сказочной: «Воин», «Маг», Красная планета и всё такое. Поэтому первый балл в пользу итогового воплощения – за брутальную реалистичность. Смешивать фантастику и фэнтези это всё ж таки моветон, а тема Марса – вотчина фантастическая. Так что герой Mars: War Logs по имени Рой, смесь повстанца, бандита, наёмника и романтического Робина Гада, подходит к этому пыльному красному миру на все 100%.

Правда, технократический путь развития с метанием молний из пальцев «а-ля Гэндальф» можно рассматривать как альтернативу магии, но здесь уж ничего не попишешь. Электричество есть электричество, захотели разработчики, чтобы персонаж швырял во врагов 1,21 гигаватт – их право. Тем более смотрится это эффектно (и смотрелось бы ещё эффектнее, не будь противники настолько заторможенными).

Второй балл – за неизбитую географию. Согласитесь, Марс нечасто попадается в нынешних играх. Сразу повеяло чем-то таким из детства, то ли Star Wars, то ли «Вспомнить всё», прямо садись и пересматривай. После сказочных миров, средневековий всех мастей и изъезженной вдоль и поперёк матушки Земли Красная планета прямо отдушина. Так и представляется: ну, вот за углом будет чего-то этакое… Вот сейчас…

Ан нет. Балл за попытку с географией ставлю там, где можно было бы заработать десять, если включить фантазию и вообще задуматься, а почему Марс и зачем Марс. Пыльные пейзажи Mars: War Logs ничем, в общем-то, не отличаются от того же Fallout. Татуин помните? Из той же серии. Местная же гопота (и не гопота) сильно напомнили пресловутый S.T.A.L.K.E.R. – казалось бы, космическая эра, сто лет спустя после глобальной катастрофы на уже колонизированном Марсе, а очки механика-водителя и шапки-ушанки по-прежнему в моде. Киберпанк, такой киберпанк.

Третий балл – за достойное качество графики и анимацию персонажей. Вполне прилично двигается наш старичок Рой (ну, малость перебора с акробатикой есть, если бы реальный человек так падал и кувыркался, он бы себе через полчаса филей поотбивал – но наш малый из стальных канатов свит, всё пофиг). Лица NPC, монстрики, пейзажи – в общем-то, к качеству претензий нет.

Есть просто риторический вопрос: «Почему?» Почему вот ЭТО должно казаться чем-то особенным, если, в общем, по поведению – обычная собака. Почему громадный таракано-пауко-краб – вечная любовь всех геймдизайнеров по классу «Большой Опасный Босс». Почему, наконец, вся игровая механика один в один напоминает первого «Ведьмака», включая даже дизайн древа умений и навыков. Каждому своё, но лично я так и не смог отделаться от ощущения, что это побритый и перекрашенный в брюнета Геральт лупит всё тех же Саламандр (благо есть вариации прущего на вас врага с дубьём, клинком, щитом – в точности а-ля Средневековье, только футуристически заретушированное; а, да, и вместо арбалетов огнестрел появился). Даже то же метание молний – ну чем не старые добрые знаки. Словом, если всё остальное ещё претендует на оригинальность, то механика боя вообще не блещет новизной, а потому заслуживает оценки «нуль».

Про сюжет говорить не буду. За исключением возможности пройти почти все миссии несколькими путями (что рецензенты компьютерных журналов красиво называют «реиграбельностью»), всё остальное – стандарт. То же самое с возможностью крафта, с прокачкой – паровоз не изобрели, да и велосипед, в общем-то, оставили в первозданном виде. Иди вперёд, громи гадов, а хочешь – проберись по-тихому; нахами или поговори вежливо; бей исподтишка или выходи в открытую. В общем, всё как у всех, классическая RPG, ни плюсов, но, к счастью, и никаких минусов. Кстати, уже то, что, по слухам, «1С-СофтКлаб» не стала заморачиваться озвучкой и просто прикрутила к англоязычным диалогам русские субтитры, само по себе показатель: проект «проходной».

Да, а за что же я поставил таки плюс? За сексапильных киберпанковских девушек. Годится. Хотя это и проходит по разделу «1 балл за графику и анимацию».

Be the first to comment on "Бардак на Красной планете"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*