Anomaly 2 это тебе не шахматы, тут думать надо!

733d82

Обзоры игр

Чем менее оригинальна идея и чем больше разработчиков воплотило ее в жизнь, тем, казалось бы, менее привлекательной она становится для новых поколений игровых программистов. Однако 21й век, видимо, решил поставить все с ног на голову: в мире геймеров перестают работать подобные законы. Напротив, они срабатывают с точностью до наоборот!

Если помните, несколько лет назад одна не очень известная польская студия выпустила игру с довольно тривиальным названием «Anomaly». Игра, жанром напоминающая «tower defense» фактически провалилась и была признана однозначной неудачей всеми игровыми изданиями, которые соблаговолили обратить на проект свое внимание. Разработчики, впрочем, не отчаялись, и создали сиквел, который взорвал мир любителей «защиты башен», поставив все вверх тормашками.

Предыстория

Дело в том, что оригинальная первая часть «Аномалии» представляла собой очень и очень сырую идею, которую воплощала в жизнь далеко не сама опытная команда. Причем это признавала и сама студия, и разработчики, и критики. Но у команды была до издевательства оригинальная идея – видоизменить жанр «защиты башен» настолько, чтобы мышление игрока не работало по схеме «здесь построю то, здесь это, а потом выйду на перекур – до этого времени мои башни и без меня справятся».

Успех

Прохождение Anomaly 2, как и в случае с предыдущей частью, абсолютно аркадное и довольно легкое на первый взгляд. Но разработчики решили не ставить вас во главе башен для уничтожения движущегося конвоя. Вы стали командиром самого конвоя!  Разумеется, в большинстве случаев у вас будет не один путь к конечной точке путешествия, но от этого не легче – искусственный интеллект проработан настолько хорошо, что 99% очевидных вариантов отсекается либо сразу же, либо же после того, как ваши основные силы будут уничтожены.

Тактика

Помимо того, что вам, как командиру, нужно будет руководить войсками, перед началом той или иной операции проводится своеобразный брифинг – вы должны будете составить план операции и продумать несколько вариантов для непредвиденных ситуаций. После этого из штабного генерала вы превращаетесь в полноценного полевого командира, который не только руководит войсками, отталкиваясь от ситуации, но и сам имеет возможность вступить в схватку (впрочем, пользоваться этой возможностью можно будет крайне редко).

Богатство

Огромнейшим плюсом Anomaly 2 является то, что количество юнитов, абсолютно разных по возможностям, зашкаливает. И это снова приводит к тому, что вам буквально придется продумывать каждый тактический ход, максимально выжимая из своих подопечных пользу.

Радует и то, что ваш противник располагает достаточно солидным запасом вооружения – на поздних уровнях даже признанным чемпионам жанра «защиты башен» придется изрядно понервничать и попенять на слишком явное несоответствие бюджетов и количества юнитов.

Мультиплеер

После выхода первой части многие недоумевали, почему это разработчики не занялись таким нужным и очевидным мультиплеером. В сиквеле эта проблема решена, причем решена великолепно – пока один действует в лучших традициях жанра, второй работает над тем, чтобы показать свои способности как диверсанта. При этом баланс сил соблюден на уровне «Варкрафта», а то и получше – этот момент признали даже самые строгие критики.

Графика

Не знаю, какие там органы, машины и квартиры продали те, кто финансировал проект, на чисто в графическом плане ему даже среди современных tower defense особых конкурентов не найдешь (тем более, что большинство из них уже давно перешли на аудиторию портативных устройств). «Аномалия 2» реализована с размахом потрясающей стратегии в реальном времени, к коим ее и следует относить.

Если проводить аналогии, то лучше всего подошел бы крайтековский «Кризис», только в гораздо более маленьком виде и несколько более бюджетной прорисовке. В плане футуристичности игра чем-то смахивает на «Command&Conquer”, но это если судить достаточно поверхностно.

Удобство

Основным плюсом следует признать абсолютное удобство управления в игре. Вам не придется запоминать большого количества комбинаций клавиш, чтобы отдать приказ (а ведь многие стратегии в реальном времени именно на этой особенности и погорели). Мышка – ваш волшебный проводник в мир управления. При этом самые опытные нередко выставляют показатель резкости на максимум, потому что динамика игры требует максимально быстрого реагирования.

Вердикт: великолепная инди-игра с размахом проекта с бюджетом неограниченных размеров. Оригинальность, прекрасный мультиплеер, отличное графическое оформление, отсутствие каких-либо косяков, которые можно было бы увидеть с первого взгляда. Одним словом, 8,5-9 по десятибалльной шкале.